Для достижения успеха в сфере предпринимательской деятельности постоянно приходится решать различного рода проблемы.
При наличии собственного автопарка одна из важнейших задач, требующая повышенного внимания и контроля, – учет горючих и смазочных материалов.
Ни для кого не секрет, что многие работники (включая водителей, механиков, заведующих гаражом и др.) принимают участие в нелегальном бизнесе, основанном на продаже слитого бензина. Это встречается практически везде, где нет должного контроля за учетом ГСМ.

О том, каким образом его наладить и достичь экономии, и пойдет речь далее.
Содержнание:
Топливные махинации
Системы контроля за расходованием топлива
Плюсы систем контроля за расходом топлива омникомм воронеж
Учет расхода топлива в организации
Топливные махинации
Топливные махинацииПрежде чем налаживать систему контроля топлива, следует осведомиться, каким образом происходит его хищение.
Вариантов масса, но наиболее часто встречающиеся схемы махинаций по воровству топлива следующие:
Предоставление в бухгалтерию “левых” чеков о заправке. Эта схема работает на тех предприятиях, где водители приобретают ГСМ за наличный расчет и отчитываются по чекам в бухгалтерии. Водители, ссылаясь на превышение установленных норм списания топлива, приобретают у третьих лиц чеки на заправку и получают за них компенсацию на своей фирме.
Слив ГСМ с рабочих автомобилей. Зачастую в баке автомобилей остается неизрасходованное топливо. Оно и используется не чистыми на руку водителями для заправки собственного транспорта или для продажи по низкой цене.
Лишние рейсы. Без надлежащего контроля путевых листов водители могут совершать рейсы по-своему усмотрению. Например, чтобы перевезти строительный материал на дачу или сделать на пару рейсов больше на маршрутном такси и не отчитаться за них.
Подкручивание одометра. С помощью специальных устройств водители могут после рабочей смены накрутить счетчик до нужных показаний. На разницу между фактическими и накрученными значениями водители покупают “левые” чеки либо сливают бензин из бака.
Есть еще масса вариантов обмануть предприятие. Сама организация несет убытки главным образом не от сворованного топлива, а от вынужденного времени простоя транспортного средства.
Читайте также: Путевые листы в организации
Системы контроля за расходованием топлива
Системы контроля за расходованием топливаВследствие убытков, получаемых организациями за счет воровства и халатного отношения к служебным обязанностям, на многих предприятиях стали внедряться системы мониторинга и контроля за автопарком.
Все они имеют одинаковое предназначение – учет фактического использования ГСМ. В зависимости от типа оборудования, устанавливаемого в автомобилях, определяется качество учета и другие показатели работы системы.
Выбирать систему мониторинга следует, отталкиваясь от масштаба предприятия и количества расходуемого топлива.
Выделяют 3 основных варианта систем контроля за топливом:
Телекоммуникационное оборудование, работающее со спутниками – Глонасс или GPS.
Наиболее простой и доступный вариант для небольших предприятий, ограниченных в финансах.
Тип работы: устройство монтируется в транспортное средство, а по электронной карте можно прослеживать его передвижение, скорость, остановки и др. Подсчет затрачиваемого бензина осуществляется специальными программами.
Эта система значительно упрощает определение расхода топлива, но имеет ряд значимых недостатков:
расчет расхода ГСМ осуществляется по математической формуле, заданной программе, без учета пробок, необходимости прогрева авто, изношенности и т. д., что может привести к погрешностям в исчислении;
пригодна не для всех типов автомобилей (для стационарного транспорта, например, бурильных установок, – не подходит).

  • Опубликовано 4. сентября 2017
  • Автор: admin
  • Категории: Uncategorized
Оставить комментарий

Еще нет никаких комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика