Жесткая конкуренция, наблюдаемая на сегодняшнем рынке, делает свое дело. Компании стремятся преподнести себя в наиболее выгодном свете, дабы именно на нее обратил свое внимание потенциальный покупатель. Но когда не получается укрепиться на рынке, некоторые компании прибегают к не самым чистоплотным методам, таким как подрыв репутации конкурентов.

Черный PR — это любого рода информационные атаки, главная задача которых — разрушить бизнес конкурирующей стороны, корпоративные связи, репутацию конкретного лица. Это один из методов ведения информационной войны. Жертвами подобных технологий чаще всего становятся солидные юридические, консалтинговые и страховые компании.

Зачем нужен PR?

Перед тем как углубляться в понятие черного пиара, разъясним, что такое пиар в принципе и чем он отличается от рекламы?

Проще всего объяснить, что такое пиар, можно с помощью простой образной аналогии. Представьте, что вы живете в отдельной квартире, которую расцениваете как убежище от окружающего мира. И дружелюбного, и враждебного. В этой квартире есть дверь, в которую постоянно звонят. Некоторые звонят, чтобы познакомиться с вами и наладить дружбу, некоторые надеются на взаимные чувства, некоторые просто хотят одолжить соли. Звонят они по-разному. Одни настойчиво и долго, практически не отпуская палец со звонка, потому что у них огромное стремление познакомиться с вами и им все равно, надо ли вам это. Другие учтиво позвонят один раз, чтобы не тревожить вас, вдруг вы заняты. Третьи проиграют какую-нибудь незатейливую мелодию, чтобы вы обратили на них внимание и уж точно открыли дверь.

Допустим, вы все-таки открыли дверь и ждете, что вам скажут нежданные гости о причинах своего визита.

Так вот, все то, что было до того, пока вы не открыли дверь – это реклама, а все, что будет после этого – это уже связи с общественностью.

Каким может быть пиар?

Общественные отношения могут быть белыми, серыми и черными, при чем подобная градация встречается в основном на постсоветском пространстве. Белый пиар – это достоверная, позитивная информация. Серый – негативная информация, но при этом обнародованные данные правдивы. И черный пиар – изначально ложная и негативная информация об объекте. Так, при выборе одного из возможных инструментов влияния, пиар может влюбить потребителя в компанию, а может и заставить презирать или вовсе ее уничтожить.

Особенности черного PR:

Предположим, существует определенная информация, основная цель которой – скомпрометировать человека, политическую компанию или чью-то репутацию. В отличие от любых других видов общественных отношений, черный PR несет заведомо ложную информацию об объекте отношений.
Черный пиар способен напрочь уничтожить фирму, репутацию, бизнес. Намного проще создать что-то новое, чем восстанавливать нечто, постоянно поливающееся грязью.
Авторы подобных «грязных» компаний не прибегают ни к каким морально-этическим нормам, принятым в обществе. Очень часто в ходе таких компаний «всплывают» на поверхность грязные подробности личной жизни, проступки молодости, одним словом, любые данные, которые публичный человек старается удержать от общественной огласки.
Подобные технологии используют в тех случаях, когда нужно не улучшить собственную репутацию, а осквернить конкурентов. Это могут быть безосновательные наговоры, ничем не подкрепленные слухи.
Информация для черных пиар стратегий обычно добывается нечестным путем: подкуп СМИ, шантаж.
Подобная информация практически всегда публикуется платно.
Подрыв репутации соперников происходит с целью навязать общественности новую, выгодную заказчику, идею.
Вопреки тому, что в большинстве случаев черный пиар несет вред объекту, на который он распространяется, он также может приносить и условный положительный эффект. Об объекте в любом случаи узнает общественность и его узнаваемость в массах возрастет, даже если источником послужит скандал. Однако речь идет именно об узнаваемости, а не популярности – скомпрометированный объект будут знать все, но вряд ли он будет любимцем публики;
Критика объекта всегда анонимна. Будь-то фирма или конкретный человек, о котором пишут, но в статье будет самая подробная информация, вплоть до девичьей фамилии матери. В то время как, как подпись под материалом будет фальшивая. Автором статьи может быть какой-нибудь Василий Пупкин, но за псевдонимом стоит конкретное лицо или группа авторов, которые тщательно скрывают свои данные.
Подготовка черный пиар москва компании, в том числе и отрицательной, требует больших затрат. Компания нанимает большой штат пиарщиков, юристов, маркетологов, которые и работают над концепцией программы. Позволить себе подобные PR-стратегии могут только предприятия с солидным бюджетом. Поэтому чаще всего черный пиар используют в политике, шоу-бизнесе и крупных коммерческих компаниях.

  • Опубликовано 22. марта 2018
  • Автор: admin
  • Категории: Uncategorized
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика