Вопрос этой статьи – какое доменное имя лучше выбрать для вашего сайта, чтобы поисковые системы воспринимали его положительно? Интернет, как известно, новая реальность. От этого уже никуда не деться и это никак не изменить. Быть представленным в интернете – это не прихоть, а крайняя необходимость для многих организаций и активных пользователей, аля блогеров.

Одного аккаунта в социальной сети не достаточно, например, для современной компании, предпринимателя или digital проекта. Поэтому встает задача создания современного вебсайта. С помощью информационных технологий сделать это достаточно просто, но создание популярного сайта невозможно без красивого и удобного имени.
Какое доменное имя лучше выбрать и почему?

Для выбора доменного имени сайта, которое раскручивается легче, необходимо обратить внимание на эти параметры:

Название должно быть уникальным
Доменная зона первого уровня должна отвечать привычкам основной целевой аудитории
В названии желательно использовать часть слова из SEO семантического ядра, например часть ключевой фразы или ключевое слово, по которому вы будете продвигать проект
Количество символов должно быть минимальным

Теперь остановимся на каждом пункте подробнее.
Уникальное название

Если вы собрались создать свой сайт, первым делом вам понадобится придумать этому сайту уникальное название. Почему так важно придумать уникальное название сайту?

Дело в том, что в сети интернет каждый сайт обладает названием – это его доменное имя. Благодаря доменному имени сайт находят пользователи и поисковые системы. Если доменное имя занято, то вы его не сможете дать своему сайту. Например, некоторые доменные имена защищены авторским правом и принадлежат какому-нибудь собственнику. Такие слова нельзя использовать в названии сайта.

Например, недавно компания Google начала судебное разбирательство с неким российским программистом Виталием Поповым, который зарегистрировал похожий домен ɢoogle.com
Домен ɢoogle.com
Рис.1 Домен ɢoogle.com

Первая буква домена «ɢ» — символ кодировки Unicode с номером 0262, который внешне похож на латинскую «G». Данный домен визуально очень напоминает домен Google.com и компания GOOGLE считает, что её права нарушены.

Вывод: при выборе доменного имени очень важно, чтобы выбранное вами название не использовало запатентованных слов и было уникальным.
Выбор доменной зоны

Доменная зона – это домен верхнего уровня. Он определяет принадлежность сайта к определённой стране или тематике в интернете.

Например, доменные зоны по странам (национальные доменные имена верхнего уровня, country code Top-Level Domain, ccTLD):
.ru Россия
.us Соединённые Штаты
.uk Великобритания
.eu Европейский Союз
.cn Китай (КНР)
.au Австралия
.ca Канада
.de Германия
.in Индия
.it Италия
.jp Япония
.ua Украина
.kz Казахстан
.by Белоруссия

Кроме интернациональных доменных зон в латинице существуют доменные зоны некоторых стран в национальных кодировках (кириллица или иероглифы):
.рф Россия
.бел Беларусь
.укр Украина
.қаз Казахстан

Также наряду с зонами стран активно используются и тематические доменные зоны:
.com Компании и домены общего назначения
.biz Бизнес
.net Сетевые компании
.info Информационные сайты
.org Любые организации (исторически некоммерческие, например, Wikipedia.org)

На самом деле доменных зон очень много и полный список вы можете найти в интернете.

Главное правило: при выборе доменной зоны нужно ориентироваться на то, откуда больше всего на ваш сайт будет идти трафик. Если из определённой страны, тогда выбирайте национальный домен, если сайт без географической привязки – выбирайте тематический домен верхнего уровня.
Ключевое слово в имени домена

Доменное имя сайта или домен второго уровня – это то слово, которое идёт перед доменной зоной и разделено точкой.

Существует определенная практика среди SEO-специалистов в подборе доменного имени для раскрутки в поисковых системах – в названии должно использоваться ключевое слово или ключевая фраза.

Давайте проанализируем первые топ-5 результатов поисковой выдачи Яндекса по популярному запросу «Пластиковые окна» (регион Москва):
Выдача Яндекса по запросу «Пластиковые окна» — регион Москва
Рис.2 Выдача Яндекса по запросу «Пластиковые окна» — регион Москва

Как можно видеть из Рис.2, поисковая система Яндекс выдаёт на самом верху те сайты, доменные имена почти всех из которых содержат ключевое слово «окна» или «окно».

Вывод: поисковые системы уделяют особое внимание совпадению доменного имени и тематики сайта, поэтому для успешного поискового продвижения предпочтительнее использовать в названии ключевое слово.
Количество символов в названии домена

Также доменное имя должно быть коротким, понятным и легко запоминаться. Это повышает дружественное отношение поисковых систем к сайту, а также улучшает запоминаемость среди пользователей интернета.

Технически ограничение на количество символов – не более 63. Хотя данный лимит можно обойти, на практике стараются использовать меньше – 5-10 символов.

Самые популярные сайты в мире по данным Alexa.com:

Google.com
Youtube.com
Facebook.com
Baidu.com
Wikipedia.org
Yahoo.com
Reddit.com
Qq.com

Как видите, среди топовых доменов нет названия длиннее 9 символов. Обычно, чем короче домен, тем выше его цена.

Чего не должно быть в доменном имени:

Цифры
Лишние символы, не несущие смысла

Чаще всего цифры или технические символы тяжелее запоминаются и не несут никакой смысловой нагрузки, поэтому от их использования рекомендуется воздержаться, если вы хотите, чтобы ваш домен лучше продвигался среди пользователей и поисковиков.

Также при желании можно купить уже занятый домен, но выставленный на продажу. Это может быть актуальным, если ваша компания обладает достаточным запасом финансовой прочности и вы можете себе позволить потратить некоторую сумму. доменное имя купить

Преимущество покупки доменных имен – они имеют определённый уровень траста со стороны поисковых систем. То есть чем старше домен, тем выше уровень доверия к нему поисковиков. Поэтому некоторые компании предпочитают покупать старые домены с историей, чем придумывать новые.
Где купить домен?

Доменные имена покупаются с помощью специальных сервисов – регистраторов. Зачастую услуга подбора и покупки домена входит в одну из услуг хостинг-провайдера. Многие хостеры используют это в рекламных целях и предлагают бесплатно зарегистрировать домен в подарок к выбранному тарифу.

Однако по моему личному опыту лучше приобрести доменное имя у интернет-регистратора, а хостинг – покупать отдельно. Это удобно, если вы захотите сменить хостинг-провайдера (подробнее о том, как я менял хостинг-провайдера и почему пришлось это делать). Да к тому же при регистрации доменного имени через хостера в дальнейшем могут возникнуть проблемы с правообладанием домена – ответственным регистрирующим лицом будет ваш хостер и в случае чего он может присвоить ваш домен себе (хотя я с такой практикой не сталкивался, но в интернете всякое возможно).

  • Опубликовано 14. апреля 2018
  • Автор: admin
  • Категории: Uncategorized
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика